������.�������

8-800-775-3943

Москва: +7 (495) 125-27-93

Тула: +7 (4872) 52-40-08

info@energy3d.ru

Boeing предлагает использовать 3D-печатный лед для повышения безопасности полетов.

20.04.2016

Boeing предлагает использовать 3D-печатный лед для повышения безопасности полетов. От европейского концерна Airbus и до российского исследовательского института ВИАМ, авиастроители демонстрируют возможности аддитивных технологий, как никакая другая отрасль. Не брезгует 3D-печатью и Boeing. Скорее даже наоборот, ибо воображение американских инженеров иногда просто зашкаливает, как видно из примера с патентом на 3D-печать в условиях магнитной левитации. Но кроме фантастических идей есть и вполне практичные.
Boeing не ограничивается 3D-печатными компонентами двигателей и пластиковыми элементами интерьера. В новой патентной заявке компания предлагает интересное решение, которое может поспособствовать повышению безопасности полетов: искусственное, 3D-печатное ледяное покрытие, позволяющее симулировать полет в тяжелых погодных условиях. Мало того, что 3D-печатные имитаторы могут сделать сертификацию безопасности более тщательной, такое решение должно стать более эффективным и менее дорогостоящим, чем существующие процессы.
Хотя первая изморозь поздней осенью и радует глаз обывателя, эта же природная красота может привести к серьезным проблемам для воздухоплавателей. Обледенение способно не только привести к отказу систем управления, но и серьезному ухудшению аэродинамических характеристик из-за изменения профиля крыла и хвостового оперения. Именно комбинация этих факторов привела к катастрофе ATR 72 под Тюменью в 2012 году.
Международные органы, отвечающие за сертификацию воздушных судов, требуют прохождения испытаний в «вероятных погодных условиях, способствующих образованию льда». Называются такие тесты «FIKI», что расшифровывается примерно как «Полет с предопределенным обледенением». «Подобные испытания перед сертификацией подразумевают полет с искусственными ледяными образованиями, прикрепленными к передним кромкам крыльев и оперения», – говорится в патентной заявке Boeing. «Испытательные полеты в сухой атмосфере с искусственным обледенением позволяют оценивать поведение и управляемость воздушного судна в стабильных условиях и с сохранением формы критичной ледяной массы».
Само собой, искусственные льдинки должны как можно ближе имитировать характеристики и неровности натурального льда. Сегодня подобная бутафория изготавливается из стеклопластика и эпоксидных смол, подгоняется под крыло прямо на месте и устанавливается с помощью болтов и прочих креплений. Форма моделей имитирует настоящий лед, в чем помогают замеры, получаемые в охлаждаемых аэродинамических трубах. Последний же шаг делают отважные пилоты, поднимающие облепленную искусственным льдом машину в воздух и испытывающие ее поведение в воздухе с риском для собственных жизней.

Назад к списку новостей

0